Газовые топливные системы (ГТС), работающие на сжиженном газе (пропан-бутан),обеспечивают экономию топлива, более чистый выхлоп, увеличивается ресурс работы двигателя.

Почему же до сих пор они не получили широкого распространения?


  Несмотря на довольно частые публикации в автомобильной прессе, автомобилисты слабо осведомлены о газовых системах питания. Напомним о них вкратце.

  Газ вдвое дешевле бензина, и хотя рабочий расход газа несколько выше, чем традиционного топлива (в городских условиях на 15%, на загородных дорогах на 10%), экономия все же значительна, особенно при большом ежегодном пробеге автомобиля.

Работающий на газе двигатель имеет существенно более чистый выхлоп. Высокое октановое число газа (98-120) позволяет ему заменить самые дорогие сорта бензина, обеспечивает бездетонационную работу двигателя, позволяет увеличить на 3-5 градусов начальный угол опережения зажигания, что улучшает приемистость и экономичность автомобиля.

  Газовая горючая смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не окисляет моторного масла, повышая тем самым срок его службы, а следовательно, и ресурс моторов. Меньше работают и в результате меньше изнашиваются дорогостоящие системы подачи бензина на современных автомобилях с впрыском топлива.Газ и впрыск? Да-да, пусть развеются сомнения скептиков по поводу такого сочетания.
  Привычное представление о газовой аппаратуре как о громоздком и тяжелом баллоне, "съедающем" добрую треть, половину, а то и большую часть багажника, пора оставить в прошлом. Современные ГТС значительно компактнее, совершеннее и при более сложном устройстве куда более просты в управлении и обслуживании. Иными даже и управлять не требуется: "умная" электроника сама вовремя включит и отключит подачу газа.

   А баллоны отечественных и зарубежных фирм теперь имеют самые разнообразные размеры, позволяющие
разместить даже два баллона в автомобиле так, чтобы было удобно владельцу. Одна из последних разработок -баллоны тороидальной формы,
умещающиеся в нише запасного колеса хэтчбеков и универсалов. Согласитесь: при необходимости найти в машине место для запаски значительно проще, чем для газового баллона.
  Что же останавливает автомобилистов от оборудования машин газовыми топливными системами ?
Газовая аппаратура, особенно зарубежного производства, и ее установка стоят достаточно дорого - но, пожалуй, лишь для владельцев отечественных машин. Покупатель современной иномарки за 20-30 тысяч долларов, желая сэкономить на бензине, вероятно, без особого труда добавит $ 700-800 за установку ГТС и едва ли пожалеет об этом: при значительном годовом пробеге аппаратура окупится всего за полгода-год. Кстати, при работе моторов на газе значительно дольше "живут" нейтрализаторы в системах выпуска.
  Немаловажный повод для сомнений - ставить Газовое оборудование или нет - это безопасная эксплуатация подобных
систем.Впрочем, что мешает владельцу автомобиля с газобаллонной аппаратурой обратиться в пункт проверки и убедиться в ее исправности? Какая из систем автомобиля не требует внимания? Ведь утечка бензина также пожароопасна. Кроме того, современные газовые системы, изготовленные с применением высококачественных комплектующих , обеспечивают достаточную надежность и безопасную эксплуатациию автомобилей.
  Агитирует "за газ" и пример тех, кто пережил на газовом топливе трудные времена бензинового дефицита. Не откажутся от него и те, кто познал удовольствие проехать 700-1000 километров на одной-единственной заправке (обеих топливных систем). А кое-кто из владельцев машин с впрыском топлива, оборудованных газовой аппаратурой, быть может, оценил и ее противоугонные возможности: отсоединив и унеся домой легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.Несмотря на внешние различия, принцип работы газовых топливных систем практически одинаков. 

  Установка газовой аппаратуры возможна на любых двигателях со степенью сжатия от 8,2 до 12 и мощностью до 300 л.с. При этом Газовая аппаратура не исключает питания двигателя бензином, а лишь подменяет его. Так, пуск двигателя в холодное время лучше осуществлять на бензине.Но водителям машин с впрыском топлива нежелательно использовать такое преимущество впрыска, как возможность ехать на непрогретом автомобиле. Газовая автоматика в этом случае может включиться в работу раньше, однако в холодном редукторе газ будет хуже испаряться, в результате чего нарушится его подача в цилиндры.

  Переход двигателя после пуска на работу на газе происходит тем быстрее, чем выше температура охлаждающей жидкости, обогревающей редуктор-испаритель. Однако если система подачи бензина по каким-либо причинам отказала, газовая аппаратура может временно ее заменить (при исправной системе зажигания). Это отличная подстраховка для тех водителей, которые, не будучи сильны в автомеханике, опасаются оказаться в дороге один на один с неисправностью.

Любая газовая топливная система "начинается" с баллона. Фирмы, устанавливающие газовое оборудование,
 могут предложить баллоны различных форм и размеров - от 25 до 140 литров. Важно знать, что независимо от этого присоединительный фланец блока зарядно-предохранительной аппаратуры (мультиклапана) у них одинаков. Поэтому владелец любого автомобиля может приобрести отдельно газовый баллон необходимого размера,а затем заказать установку понравившейся системы подачи газа.

  Задача мультиклапана состоит не только в "приеме" газа при заправке и предохранении от утечки при внезапном разрыве трубопровода.
  Мультиклапан отслеживает и сообщает водителю также и количество газа, оставшегося в баллоне.
 Эти показания могут быть выведены на индикатор на самом мультиклапане, коммутатор ГТС или на штатный указатель уровня бензина. Это удобно: водитель видит остаток того топлива, которое в данный момент потребляет автомобиль.При переключении двигателя на питание газом подача бензина прекращается.
 На двигателях с впрыском топлива при этом по команде электроники отключаются форсунки и электробензонасос.На карбюраторных двигателях клапан, прерывающий бензиновую магистраль, управляется вручную.
  Под действием избыточного давления в баллоне сжиженный газ проходит через фильтр, как правило,
объединенный с электромагнитным клапаном, прерывающим подачу газа после выключения зажигания. Очищенный газ поступает в редуктор-испаритель , где переходит из сжиженного в газообразное состояние, при этом давление его снижается почти до атмосферного. Количество моделей редукторов невелико и принцип работы их тоже схож. А вот конструкции смесителей весьма многообразны и изготавливаются зачастую под конкретную модель двигателя. На карбюраторных моторах смесители, как правило, устанавливаются над карбюратором в корпусе воздушного фильтра или в разъеме между корпусом поплавковой камеры и корпусом дроссельных заслонок. На иномарках с впрыском смесители устанавливаются с таким расчетом, чтобы обеспечить оптимальный состав газовоздушной смеси и, таким образом, нормальную работу двигателя на всех режимах.
  Основное различие газовых топливных систем - принцип управления: вакуумный или электронный.
Применение автоматики на карбюраторных двигателях не оправдывает себя, в то время как на моторах с впрыском подобные системы более желательны. Ведь они позволяют четко согласовать работу газобалонного оборудования с электроникой впрыска, для чего служат один или несколько электронных блоков. Подобные системы могут работать совершенно независимо от водителя, по заданной программе отключая и возобновляя подачу бензина
 (иногда для этой цели Газовая аппаратура оснащается специальным таймером), но переключение вручную тоже не исключается.

   Автоматика осуществляет переход на газ более плавно и практически незаметно - в отличие от ручного переключения с бензина на газ и обратно на карбюраторных моторах."Газовая" электроника устанавливается на автомобилях с впрыском без вмешательства в штатную электронику - она лишь подключается к некоторым цепям (в частности, электропитания форсунок и бензонасоса). Характерный пример - газовая аппаратура итальянских фирм CAR GAS (кар газ), LOVATO(ловато),TARTARINI (тартарини) . Эти фирмы - производители газового оборудования предусматривают использование при монтаже электрических разъемов, унифицированных с теми, что применены на конкретной модели автомобиля. Согласование работы двух электронных систем осуществляет специальный блок.
  Импульсы от системы зажигания электронный блок газовой системы получает через навесной датчик. Блок управления качеством газовоздушной смеси анализирует состав выхлопа (для чего согласуется со штатным лямбда-зондом) и дает команду электрическому дозатору газа.Регулировка газовых систем производится специальными винтами на корпусе дозатора или редуктора-испарителя - в зависимости от конструкции ГТС.
  Ремонт Газовых систем обычно сводится к устранению неплотностей в соединениях при утечке газа,
 а также чистке приборов (прежде всего газового фильтра и его отстойника) и замене поврежденных
диафрагм в редукторе -испарителе. Ряд фирм-производителей предлагает ремкомплекты к выпускаемым газовым системам.
  Обслуживание современных ГТС, несмотря на сложность их устройства, упростилось. Необходимо один раз в месяц сливать конденсат из редуктора-испарителя, в тех случаях, когда слив его не производится автоматически и контролировать расход газа авто.
  Кроме того, правила безопасности обязывают владельца переосвидетельствовать газовый баллон один раз в два года, при этом его необходимо демонтировать.
При выборе установщика рекомендуем, не спешить, а тщательно проанализировать, каков ассортимент предлагаемых им изделий, уровень технической оснащенности станции, есть ли гарантии на комплекты газового оборудования, а также возможность обслуживания в послегарантийный период.

 

ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН И АРМАТУРА


  Газовый баллон легкового автомобиля предназначен для заполнения сжиженным газом при температуре его поверхности от -40 до +45° С. Он рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

  Конструктивно газовый баллон представляет собой сосуд цилиндрической формы, по средней части которого проходит продольный шов. С двух сторон к цилиндру приварены крышки, имеющие форму полусфер.

  При изготовлении все сварные швы подвергаются тщательному контролю. Нашей промышленностью накоплен опыт изготовления баллонов из углеродистой стали и дюралюминия (такого типа конструкция достаточно легка).

  К обечайке баллона приварен унифицированный фланец для крепления блока арматуры.

  В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый – скоростной клапан, он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

  На автомобилях с кузовом типа седан обычно устанавливается газовый баллон цилиндрической формы, а вот на автомобилях с кузовом хетчбек или универсал обычно устанавливается   тороидальный баллон, такой баллон лехгко устанавливается в нишу запасного колеса, или в место "запаски" под днище.

  Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 85% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при -40° — +45° С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

  Для этой цели блок арматуры баллона снабжен ограничительным клапаном уровня заправки. Например, при полном объеме баллона 50 литров он не должен содержать более 42,5 литра газа. Если этот клапан не обеспечивает указанной дозировки, рекомендуется проверить уровень наполнения в специализированной мастерской, чтобы в баллон не было заправлено слишком много топлива.

  На баллон распространяются утвержденные Госгортехнадзором Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

  Газовые баллоны один раз в два года подвергаются обязательному освидетельствованию на специализированном пункте. Перед освидетельствованием путем пробега автомобиля следует израсходовать остатки газа в баллоне и только после этого приступить к демонтажу. Подвергаются осмотру наружная и внутренняя поверхности баллона.

  Для определения механической прочности после дегазации проводят гидравлические испытания баллона под давлением 2,5 МПа. Если испытания оказываются успешными, владельцу автомобиля выдается талон регистрации газобаллонной установки, в котором указываются фамилия владельца, номер и марка автомобиля, номер баллона, дата проведения настоящего испытания и дата очередного. Все эти данные скрепляются штампом пункта, где проводились испытания.

  На баллоне устанавливается съемный открывающийся герметичный корпус блока с арматурой.

  Основные функции блока арматуры:

заполнение баллона газом через автоматический наполнительный клапан и предохранительный ручной для наполнения и расхода на выходе газа;
ограничение уровня заполнения объема баллона на 85% автоматическим клапаном;
предотвращение выброса газа из баллона в случае аварийного обрыва газопровода высокого давления благодаря установленному автоматическому предохранительному клапану;
предохранение баллона от возможного резкого увеличения давления с помощью автоматического предохранительного клапана;
выпуск газа из баллона посредством разгрузочного клапана. Блок запорно-предохранительной арматуры заключен в вентилируемую герметичную коробку специальной конструкции с отводом возможных утечек газа за пределы кузова. Он имеет топливомер с циферблатом, на котором фиксируются данные о наличии газа в баллоне.
  В баллон газ поступает через заправочное устройство (ВЗУ) содержащее обратный клапан через медную трубку соединенную на другом конце с мультиклапаном. Приемная часть мультиклапана содержит еще один обратный клапан и вентиль перекрытия заправочной магистрали. Из баллона по гибкому медному газопроводу высокого давления газ поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром.

Прокладку магистрального газопровода от баллона до моторного отделения ведут ниже пола автомобиля параллельно с трубопроводом бензина и крепят крепежными скобами с винтами- саморезами, снабдив трубопровод перед подключением к электромагнитному газовому клапану компенсационным устройством (виток трубы диаметром 80 мм), предохраняющим трубопровод от поломок.

 

Статьи по теме :

 

 >> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 >> ГБО и инжекторный мотор.

 >> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 >> Типовые неисправности газового оборудования. 

 

 

Если вы используете в качестве топлива газ,

вы можете оставить свой отзыв об опыте использования

газа на вашем автомобиле в разделе: Автомобиль на газу - отзывы владельцев.

 

                                     

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Газовое оборудование и автомобиль  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.